Логика продаж и покупок
Количество торговцев в нашей стране за увеличилось многократно в последние годы. В торговле появилось много людей различных профессий — инженеров, учителей, врачей, научных работников. Одни пришли по собственному желанию — чтобы попробовать разбогатеть. Другие — по сложившейся ситуации, чтобы прокормить свою семью.
Торговля имеет очень привлекательную сторону — в ней идёт постоянное движение по некой формуле «деньги—товар—деньги» может очень быстро происходить и в соответствии с ней столь же быстро увеличивать вложенные в товар денежные средства.
И, правда, самые умелые коммерсантки возрастают и сейчас, потому что у них есть доска объявлений в Прокопьевске, где каждая найдёт именно то, о чём столь давно мечтала. Но огромное количество «челноков» и других начинающих торговцев продолжают зарабатывать на свою жизнь не таким уж и легким трудом обычного труженика.
Ознакомление с процессом работы продавцов, агентов торговли, торговых фирм в итоге показало, что многое из выполняемого ими бывает слишком по дилетантски, непрофессионально. Об их косяках говорят, к примеру, таблички, которые стали появляться в большом количестве на дверях офисов, иных служебных помещений: «Торговых агентов убедительно просим не беспокоить!».
И это вовсе неудивительно, ведь порой приходится начинать с нуля. Торговля в советские времена работала совсем в других условиях социума и экономики: существовал дефицит на товары и услуги, были цены принятые единым государством, отсутствовала конкуренция. Результат — очень низкий уровень обслуживания покупателей, клиентов. Во времена социализма было распространённой проблемой не продажа, а покупка (это называлось «где достать»). Поэтому опыт людей советских времен — опыт более негативный, показывающий, как не нужно работать с клиентурой.